Аглая писал(а):Так есть у дерева душа? А у камня? Вроде это тоже чьи-то воплощения? Откуда пришли, где их монады? Куда уходят души спиленных деревьев?
Души отдельных деревьев существуют в затомисах, они там разумны, высокопрекрасны и мудры. Братья синклитов общаются с ними в полной мере: это взаимный обмен идеями, чувствами, жизненным опытом. Но в Арашамфе они облекаются эфирными телами и погружаются в полудремоту. Деревья Энрофа - их физические тела.
Т.е. у деревьев есть. А у камней нет, об этом можно судить по такому отрывку:
Тем, что мы условно называем шельтами или, если угодно, душами, то есть тончайшим иноматериальным покровом, созданным для себя бессмертной монадой, обладают все существа, включая инфузорию.
Т.е. в Энрофе низшими формами, наделёнными душой, являются одноклеточные.
Аглая писал(а):Похоже на отношения симбиоза. Им нужна энергия нашей природы, наши дома, наши человеческие страсти, а мы подпитываемся их энергией.
Вообще, весь Шаданакар пронизывают колоссальные токи энгергообмена, в котором участвует каждое существо, будь то стихиаль, человек или кто бы то ни было ещё, это своего рода глобальная тонкая экономика, скрытая от глаз. Если внимательно читать "Розу", то становится понятно, какое она имеет значение для жизни брамфатуры, у Андреева она прекрасно описана.
Мы на летней встрече с Яником и Раосом построили небольшую гипотезу о том, чем экономика демонических слоёв отличается от экономики слоёв провиденциальных, если к энергообмену, который происходит в последних, применимо это слово. Светлые существа черпают из Источника неисчерпаемого, осыпающего своими дарами, дающего "мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною". И эти существа отвечают Ему тем же, самих себя и всё, что получают, они посвящают и отдают Ему. Но демоны отрезали себя от Источника неистощимого, отказываются от Него принимать, и у них возникает дефицит, конкуренция, пищевые цепочки и т.д. Мы с Гавриком, насколько я помню, эти пищевые цепочки где-то обсуждали, но я ветку не нашёл, был бы ему очень признателен, если бы он подсказал. Так вот, свои силы демоны пополняют, выколачивая и высасывая их из других, в том числе друг из друга. В принципе, для них люди - это батарейки, как подсказывают нам братья Вачовски.
Аглая писал(а):Дуггур как-то выпадает из ряда. Он описан как просто демонический слой.
Одно другому не мешает, как говорится.
И есть ещё один мир демонических стихиалей, стоящий как бы особняком, так как он связан не со стихиями Природы, а со стихией человечества. Слой этот называется Дуггур, и запомнить это название необходимо, ибо там царят демоны великих городов Энрофа, в высшей степени опасные для нашего душевного существа.
Аглая писал(а):он описывает их жизнь как вполне изолированую от нашей, ну течет там эйфос по улицам, ну и ладно.
Как это "ну и ладно"? В этом-то всё и дело, в этом-то вся суть. Вся сексуальная жизнь мегаполисов, транслируемая в провинции через соцсети, тв, печать, кинематограф, рекламу, вся индустрия похоти - весь модельный бизнес со своими агентствами, показами и т.д., все конкурсы красоты, порноиндустрия, мужские и женские журналы, гламур, SWAG, ночные клубы, эскорт-услуги, проституция - всё завязано на Дуггуре, точнее, на его обитателях. А его стихиали, в свою очередь, - проводники воли акторов ещё более великих - Воглеа, Фокермы и Лилит.
Аглая писал(а):Не похож Дуггур на слой стихиальный.
Фантомис? Может быть. Для тех, кто рай представляет себе так.
Граница размыта.
Аглая писал(а):Мир, где должны реализоваться положительные возможности витального плана (или могут реализоваться) – Энроф.
Верно, и не только они. Энроф - особый мир. Шри Ауробиндо говорит, что здесь должны реализоваться возможности всех планов в некой немыслимой гармонии.