О Женственности, Добре и Зле, Начале и Конце (путевые заметки)
Пролог.
В дни своей беззаботной юности (год так 78-ой), пребывая физически на лекции по гидромеханике в институте, а мысленно в дремотном состоянии, мне показалось, что я что-то «увидел». Не увидел , как это «видел» Д. Андреев, а именно «увидел» - скорее понял, т.е. до меня, как говорится дошло. Все вы наверное представляете такое физическое понятие, как диполь (от греч. двойной полюс). Он состоит из «источника» и «стока», причем линии тока направлены от источника к стоку. Не знаю почему, но я попытался мысленно представить диполь в единстве, единой точки в пространстве, получаемой если свести в одну точку и источник и сток. Вот таким образом я почувствовал озарение, озарение в понимании Бога и вселенной.
Полярность Всевышнего.
Поэтому, когда я прочитал у Д. Андреева о Боге, как Солнце Мира, у меня не возникло сомнений в такой аналогии. Именно так, в такой внутренней полярности отражается Он во вселенной, видимой нами.
Исходящие лучи направлены в хаос, тьму, непрерывное пространство, обладающего, тем не менее колоссальной, неисчерпаемой потенциальной энергией. Это волевой акт и поэтому, если говорить нашими приземленными понятиями, он более присущ мужскому началу. Входящие лучи, направлены к центру, возвращающие, притягивающие к источнику, за счет упорядочивания и являет такое качество, как стихиальность. Это можно оценить, как женское начало. Линии тока, которые и центробежные и центростремительные несут в себе энергию любви. Конечно же, именно в любви их единство и полярность.
А теперь представьте, что Солнце Мира действует в бесконечном количестве пространственных и временных координат. Конечно сложно выйти в представлении картинок за наш трехмерный мир с одной координатой времени. Но это же и позволяет понять, что воспринимать себя, видимую нашу вселенную, мы можем, как точку, находящуюся на каком-то участке «линии тока» в какой-то момент времени. Мы можем только попытаться представить себе, во скольких пространственных измерениях одновременно творятся великое множество вселенных с бесконечным количеством расположения в неограниченном потоке времени. Во истину Солнце Мира.
Все попытки затянуть, ограничить Его, нашим видимым миром, нашей вселенной глупы и выглядят по детски, но вполне понятны и вполне объясняются нашим, в этом плане, детским эгоизмом.
Д. Андреев много говорит о этих качествах Всевышнего, размышляя о Его всемогуществе и благости. Именно это и отражает присущую Ему внутреннюю полярность. Именно так, Он всемогущ и Он всеблаг. Как говорит моя любимая женственная половина, в этом Он выражает присущую Ему Силу и Красоту.
Для меня же совершенно понятно описание Д. Андреевым факта перехода планеты Дайя и почему она как бы пропала из нашего видимого мира. Это, на мой взгляд, и есть переход от одной полярности к другой, если мы летим в глубины пространства, то они уже возвращаются домой.)
Проявление внутренней полярности. О Троице.
Эта, присущая Единому полярность проявляется во всех мирах восходящего и нисходящего ряда. Проявляется ли она в лицах Всевышнего, о которых мы говорим, как о Троице? Безусловно. Троица, по моему представлению: Бог- Отец (Творец), Бог-Дух Святой (Любовь), Бог-Сын (Свобода). Цель – сотворчество, основа – любовь, условие – свобода. В этих трех ипостасях выражается Всевышний по отношению к своим твореньям. И все эти лица Единого проявляются в окружающем нас мире с присущей Единому полярностью.
Разве Христос не пришел в наш мир, что бы дать человеку свободу, свободу от уз материального мира, появляющейся у человека с обретением веры. Именно в этот предпасхальный день много веков назад Он, спустившись в ад, разорвал все замки и оковы материальности, сковывавшей души человеческие на пути к истоку, на пути единения со Всевышнем. В чем же проявляется полярность в этом аспекте, в соотношении свободы личной и свободы окружающих тебя людей. Как говорил Д. Андреев, свобода Творца ограничена лишь свободой Его творений. Суть истинной свободы в их единстве.
Дух Святой пронизывает все мироздание энергией любви. Лишь две заповеди дал Христос людям, о любви к Всевышнему и о любви к людям. В этом и видится полярность Духа Святого, проявляющаяся в путях человека к Богу. Узкий и широкий путь, служение Отцу и служение людям. Как, часто думая, что мы любим Его и служим Ему, оказывается, что служим мы людям, славе людской. И наоборот, тот, кто любит окружающих его близких , и считает при этом, что служит людям, на самом деле служит Богу. Суть истинной любви в их единстве.
В Творце полярность проявляется в единстве Его «Я» и «я» Ему сотворящих. Нет в Свете иерархии и быть не может. Любое придание той или иной стороне Его творчества тех или иных уровней условно, и используется только для акцентуации того или иного процесса. Иерархии нет и быть не может. Как можно расставить по уровням гениального человека, творящего божественные произведения искусства с человеком, творящем наши знания об окружающем мире, да и с обществом людей, творчество которых коллективно по сути и направлено на сбережение и просветление, в конечном итоге природы, окружающей нас. Вроде каждый творит сам, но при соответствующей направленности, мы все творим в едином.
Женственность. многослойность проявления.
Женственность, на мой взгляд, составляет основу всех миров мироздания. Что бы говорить об этом, следует представить себе тот хаос, пространство в которое эманирует Единый. Д. Андреев упоминает об этом, не противореча, а больше подтверждая критерии, которыми это пространство можно охарактеризовать. Безусловно этот мир без пространства и времени, поэтому автор смеется над материализмом, который держится за понятия бесконечности и вечности. Нет ничего, что можно было бы «увидеть» - абсолютное небытие. С другой стороны, эта «физическая пустота заполнена океаном частиц другой материальности», т.е. представляет собой непроявленную форму материи, представить которую, очень грубо, можно как колоссальное хранилище потенциальной энергии. И если творимая Творцом видимая нами материя дискретна по своей сути, то пространство в котором она проявляется однородно и формируется в этой физической пустоте на основе ее энергии.
Д. Андреев говорит о понятии многослойности Вселенной, как основе концепции Розы Мира. И женственность определяет основу этих слоев, этих материальных миров с различными числами пространственных и временных координат. Она наполняет эти миры сквозящей через них энергией, определяющей связность данного мира. Поэтому можно говорить о стихиальной природе женственности. Она, как носитель тройственности лиц Единого, участвует в творении материальности слоев, наполняет любовью их энергетику, а также определяет свободу существ, населяющих этот мир. Она присутствует везде, как в мирах восходящего, так и нисходящих миров. Да, ее сотворчество, любовь и свобода распространяется на всех без исключения. Мать любит всех своих детей, без исключения. Такова ее природа, такова она для нас, готовая сострадать и сорадоваться детям своим, лишь бы дети были вместе с ней.
Но именно при единении чад ее в свободном сотворчестве в любви, происходит тот божественный акт, о котором пишет Д. Андреев, как о браке демиурга сверхнарода с его соборной душой, описано в Новом Завете, как о брачной вечере Логоса с женой Его. Безусловно, та, которую Д. Андреев именует Звентой Свентаной, является проявлением полярности Единого в высочайших мирах Вселенной и ее нисхождение в более плотные слои ознаменует собой наступление века единства человечества в энрофе Шаданакара. Когда же объединенное человечество сможет соединиться с Единым в качестве множества сотворящих Ему «я».
Женственность. Добро и Зло.
Женственность, как стихиальное проявление полярности Единого участвует, создавая основу, в творении материальности вместе с ангелами. Как Мать-Земля она сотворит монаде в творении четырехмерных астральных тел, как Лилит сотворит ангелам в творении наших физических тел. Ангелы по сути являются проявлением полярности Единого, мужского начала Творца. В далекие от нас времена часть из них во главе с Первоангелом нашей вселенной богорожденным Люцифером (Денницей) отпала от Единого на основе принципа свободы воли и отказа от принципа любви. Нет, при этом, они не отказались от творчества, как такового, но в основе был заложен принцип «эго». достигающийся внедрением в стихиальные проявления женственности эйцехоре. Отсюда и появилась двойственность восприятия женственности, как участника творения доброго и злого.
Люцифера не интересует гаввах, он, как Первоангел знает как и может использовать ту неисчислимую энергию, заложенную в Хаосе. Он может ею даже подпитывать своих партнеров, как это описывает Д. Андреев. И если ангелам противобога нет доступа к творению материальности в нашем трехмерном мире, то вполне доступна «творческая» деятельность в мирах четырехмерных, связанных с астральными телами. Именно от туда им удастся протащить в наш мир последнее Зло.
Что ждет человечество в конце его энрофного пути?