Страница 1 из 1

Бедность — это одна из граней свободы?

СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 13:43
alekseymoon
http://bg.ru/society/sejchas_ja_vse_bol ... a_m-22867/

«Сейчас я все больше и больше ценю бедность. На мой взгляд — это одна из граней свободы»
Жители мелких городов и деревень часто пытаются переехать в Москву. Они уверены, что здесь больше возможностей для развития и заработка. Но есть и обратная тенденция: вполне успешные москвичи переезжают в деревни. Здесь они занимаются сельским хозяйством, пытаются обустроить местную жизнь и просто отдыхают от городской суеты. "Новые народники" рассказали БГ о своей жизни в деревне.

"В ДЕРЕВНЕ ТВОЯ РЕПУТАЦИЯ И ТВОИ РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ"
"ЕСЛИ ЧЕСТНО, РАЗУМНЫХ ДОВОДОВ ПЕРЕЕЗЖАТЬ У МЕНЯ НЕ БЫЛО"
"В ДЕРЕВНЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ"
Анна Богомолова много лет прожила на Рязанском проспекте в Москве. В столице живут ее родители. Сама она много лет работала журналистом, в том числе в газете «Московские новости». Но в 2012 году Анна решилась на переезд в Заокский район Тульской области.

Сейчас она живет в деревне, растит там сына и занимается развитием первого локаворского ресторана в России «Марк и Лев». Возвращаться в ближайшие годы она не планирует.

Анна рассказала, зачем она переехала в деревню, чем она занимается в течение дня и по какой части московской жизни скучает.


Почему вы решили переехать из города в деревню?

Я родилась и выросла в Москве на Рязанском проспекте, но всегда хотела жить за городом. На пенсии — уж точно. Я очень много времени проводила в Тульской области у бабушки, и мне всегда казалось, что там легче дышится, веселее живется, все более честно и открыто.

Окончательное понимание, что больше в городе я оставаться не хочу, пришло примерно в 2007 году, когда вся моя внерабочая жизнь происходила в автомобиле. Муж отвозил меня очень рано на работу, чтобы без пробок, и забирал вечером. В машине мы обменивались новостями, ужинали, планировали выходные и даже смотрели какое-нибудь кино. Разве это похоже на нормальную жизнь?

Трудно ли было решиться на этот шаг?

Абсолютно не трудно. У меня остается жилье в Москве, в городе живут мои родители, то есть нельзя сказать, что мы полностью сожгли мосты. Но переезжали мы довольно долго, так как строили дом фактически только на зарплату, хотелось переехать в практически городские условия. Я настаивала на том, что ванна у нас точно должна быть, как в городе. Остальное — дело наживное.


В ДЕРЕВНЕ Я НАУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ РАНО ВСТАВАТЬ. ВСЯ ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ И ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ ВСЯ ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ РАНО. ЗДЕСЬ НОРМАЛЬНО НАЗНАЧАТЬ ВСТРЕЧИ ПО РАБОТЕ В 7 ИЛИ 7.30.
Как отнеслись родные и близкие к переезду?

Моя мама до сих пор уверена, что, когда моему сыну придет пора идти в школу, мы вернемся в город. Сейчас сыну почти два с половиной года. А я, наоборот, уверена и все время повторяю, что у меня есть четыре года, чтобы сделать так, чтобы классная школа появилась здесь, в деревне. Если этого не произойдет, то будем думать о школе в соседнем наукограде Пущино или домашнем образовании.

А как отнеслись коллеги по работе?

Окончательный переезд произошел в конце 2012 года. Я тогда собиралась в декрет и мне разрешили работать из дома, фактически я ушла на фриланс и на работе моего переезда почти и не заметили. Сейчас многие коллеги, конечно, очень рады за меня или относятся к факту моего переезда с завистью. Очень многие из них хотят тоже попробовать, но так и не решаются.

Чего вам не хватает в деревне из того, что есть в городе?

В городе есть ощущение, что все, что тебе нужно, можно получить в любое время суток. Круглосуточные аптеки, магазины, кинотеатры. Кроме того, в светской Москве постоянно что-то происходит, кто-то приезжает, уезжает, выходят новые фильмы и спектакли. И, если ты варишься в этом, ощущаешь, что ты всегда на волне. Два или три раза за три года на меня находила тоска по этому чувству. Но она легко лечится одним воскресеньем, проведенным в Москве в кругу друзей.


Городские привычки вам не мешают?

Самая главная моя городская привычка — хороший кофе, который можно купить по дороге куда-либо. Но деревня тоже не стоит на месте и здесь тоже уже есть маленькая кофейня. Да, сам напиток у них пока далек от идеала и для экономии они используют самое дешевое молоко из местной «Пятерочки», но тенденция мне точно нравится. Они работают над лояльностью клиентов, общением и так далее.

Расскажите про свой распорядок дня

В деревне я научилась очень рано вставать. Вся деловая активность и вообще в принципе вся жизнь начинается здесь очень рано. Здесь нормально назначать встречи по работе в 7 или 7.30, а после 17:00 уже не брать трубку, потому что «рабочий день закончился». С одной стороны, здорово, что люди уважительно относятся к личному пространству, это позволяет им не выгорать на работе. С другой, — московской рабочей активности молодых и голодных карьеристов, которые всегда на связи и всегда готовы поработать, здесь ужасно не достает.

Продали ли вы квартиру?

Нет, потому что недвижимость — самая надежная инвестиция в нашей стране, которая только будет расти в цене. Более того, я подумываю купить еще одну или две квартиры.

Нравится ли вам деревенский быт?

В общем и целом, мой быт ничем не отличается от городского: в доме есть все условия. В быту есть два существенных отличия: так как есть собственное отопление, сделать дома тепло можно в любой момент. И когда вся Москва в сентябре стонет от холода, я наслаждаюсь комфортом. Свежие овощи и зелень с собственной грядки можно начинать есть, как только сошел снег. Я вот последние дни хвастаюсь московским друзьям свежайшим салатом, который могу нарвать прямо у дома к завтраку.

Что касается быта вообще, то мне здесь не нравятся две вещи. Во-первых, в дали от районного центра дороги очень плохие. Я сталкиваюсь с этим редко, так как живу как раз в райцентре. Но если уж сталкиваюсь, то это целое приключение. Во-вторых, это очень сомнительное медицинское обслуживание. Да, врачи довольно квалифицированные, и, если их пересадить в московские клиники, то разницы и не заметишь. Но случается, что методы лечения отстают лет на 20, нет лекарств, нет нужного специалиста. Пока я молода и практически здорова, для меня это просто предмет для исследования. Но вот ребенка я вожу к московским врачам.


ПОКА Я СИДЕЛА В ДЕКРЕТЕ, Я ВЫБИЛА У ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НОВЫЙ СТАДИОН ДЛЯ НАШЕГО ПОСЕЛКА.
Не хотите вернуться ли в город?

Однозначно нет.

Сложно ли это — решиться все бросить и уехать?

Пока у меня есть московское жилье, сложно говорить, что я «все бросила». Возможно, мне и психологически легче осознавать, что если завтра мне надоест смотреть на здешние пейзажи, я могу сесть в машину и уехать обратно в город.

Чувствуете ли вы себя последователями народников?

Последователем — скорее нет. Тут другое: у нас в «Московских новостях» был целый манифест «новой интеллигенции» , людей, которым надоели рассуждения о том, как все плохо и беспросветно, и они хотят что-то менять вокруг себя.

В общем, я по-тихонечку этим и занимаюсь. Пока я сидела в декрете, я выбила у губернатора Тульской области новый стадион для нашего поселка. На месте старого советского стадиона собирались строить коттеджи. Я написала губернатору письмо с просьбой опомниться уже и вернуть детям футбольное поле и подбила своих соседок-молодых мам его подписать. Меньше чем через полгода у нас появилось классное футбольное поле. Теперь планируем ставить детскую площадку.

Сейчас в «Марке и Льве» мы создали фермерский кооператив, объединяющий местных небольших производителей натуральной еды. И у нас грандиозные планы: летом откроется наша ярмарка выходного дня прямо на съезде в Тульскую область, и все дачники будут закупаться у нас фермерскими продуктами. Также в рамках проекта мы занимаемся развитием агротуризма: предлагаем гостям ресторана посетить ферму практически любого нашего поставщика и даже принять участие в работах на ней: постричь овцу или поездить на тракторе. Таким образом мы рассчитываем преобразить дачный район, который ничего не производит, а только отдает, в крутое туристическое место, которое будет известно своими гастрономическими специалитетами на всю страну.

Много ли у вас в деревне друзей среди местных?

Да, журналистский опыт помогает легко знакомиться. Также очень многими знакомствами я обросла за то время, пока гуляла с малышом и коляской и занималась стадионом.

Вам нравятся здешние люди?

Они точно более открытые. А что мне еще очень нравится: в деревне твоя репутация и твои реальные дела имеют огромное значение, именно по ним о тебе судят и рассказывают другим.

Чтобы все бросить и уехать жить в деревню надо быть определенно романтиком. Что кардинально изменилось в вашей жизни после переезда из города?

Честно говоря, кардинального — мало. Глобально я стала здоровее и спокойнее, потому что не езжу в метро и не стою в пробках.

Re: Бедность — это одна из граней свободы?

СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 23:32
alekseymoon
Насколько свободны люди живущие за чертой бедности? С одной стороны свободны, а с другой у них нет возможности пользоваться средствами передвижения, включая общественный транспорт, поэтому они ограничены в путешествиях и других возможностях требующих даже небольших денег. Бедный человек не имеет возможности приобщится к театру, кино, опере или балету. Бедняк не ограничен только жить в маленьком пространстве своего ореола.
Знаю некоторых людей которые вообще не нуждаются в жилье и крыше над головой. Питаются тем, что Бог послал и чувствуют себя абсолютно свободными, но в Крым первый раз за много лет не приехали. :(
На этом видео Ромашка, который живет даже не в палатке, ходит босиком и в юбке. Не пьет, не курит. Проповедует Кастанеду. А второй с барабаном донецкий урод который бежал от войны вместо того, что бы Родину защищать.

Re: Бедность — это одна из граней свободы?

СообщениеДобавлено: 04 июл 2015, 23:13
Даймон
Всё смотрю на название этой темы... и так интересно-интересно... что-то в полусознании по этой теме бродит, но что...)

Мне бы хотелось назвать себя бедной, но к сожалению это невозможно.. или к счастью.. у меня всё есть.. возможно качество и уровень того, что есть - ниже среднего, но видит Бог -- меня не тянет ничего менять. И то... половина того, что есть -- отличного качества и круче, чем у вас у многих.. Качество и вид окружающих вещей оставляю на мужа. И меня совершенно устраивают его решения по этим вопросам. Хотя... можно обойтись и половиной того, что есть в доме))))

Кого-то деньги лишают чувства свободы, кого-то - их отсутствие. Кто-то изрядно гордится своим малым имуществом, кого-то это тяготит, также и с достатком.
Деньги не гарантируют гибель душевную, но как известно, в рай трудно попасть богатому, уж сильно он привязывается к материальным вещам.
Многие малоимущие искусственно страдают от чужой "жалости" или надменности и забывают о душе...

Но вот в одном уверена: отсутствие возможности путешествовать -- НИКАК не говорит об ограничении Свободы.
Я всегда говорю: хорошо не там, где нас нет, а хорошо там, где Я есть..))) :Jazik:

Re: Бедность — это одна из граней свободы?

СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 06:46
alekseymoon
Вячеславна писал(а):Но вот в одном уверена: отсутствие возможности путешествовать -- НИКАК не говорит об ограничении Свободы.

А для меня отсутствие свободы перемещения это проблема. Никто не имеет права ограничивать человека границами и правилами перемещения. Человек свободен быть там где хочет и когда хочет.

Re: Бедность — это одна из граней свободы?

СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 07:50
alekseymoon
http://geektimes.ru/post/252952/
В одном из городов в Нидерландах в следующем году начнётся эксперимент с базовым доходом граждан
Здоровье гика*, Будущее здесь
image

В январе 2016 года в городе Утрехт (Нидерланды) власти города совместно с экономистами из местного университета начнут социальный эксперимент. Несколько десятков человек, участвующих в эксперименте, будут получать безусловный основной доход – достаточно крупные денежные пособия, не зависящие от их деятельности.

Безусловный основной доход (базовый доход) — это социальная концепция, согласно которой каждому члену сообщества регулярно выплачивается определённая сумма денег. Выплаты производятся государством или каким-либо другим институтом. Выплаты производятся всем без исключения, вне зависимости от уровня дохода, без необходимости выполнения работы.

Самой ранней моделью подобной системы считают модель Томаса Пейна, который в книге «Agrarian Justice» (1795 год) описал выплачиваемый властями основной доход всем лицам старше 21 года. Для Пейна основной доход означал, что каждому человеку принадлежит доля в общем национальном производстве.

Участники утрехтского эксперимента ежемесячно будут получать пособия в €900 на человека (€1300 на семейную пару). Разные группы участников будут существовать по разным правилам, в их числе будет и контрольная группа, по которой будут калибровать полученные результаты.

Критики концепции базового дохода утверждают, что получая ежемесячно сумму, гарантирующую выживание, человек перестанет работать, разленится и будет тратить деньги на алкоголь или наркотики. А улицы городов заполнятся праздношатающимися бездельниками. Но эту теорию опровергают многочисленные эксперименты, которые уже успешно проводились во многих странах.

Управляющая проектом Ньенке Хорст говорит, что эксперимент должен опровергнуть теории критиков. Сама она настроена оптимистично. По её мнению, возможность получения безусловного дохода лишь снимет с людей лишний стресс и сделает их немного счастливее, и в то же время не отобьёт желание искать работу. По её информации, подобные практики позволяют мужчинам получать лучшее образование, женщинам – брать более длинные отпуска по уходу за детьми.

В 2011 году в канадской провинции Манитоба подобный эксперимент под названием "Mincome" (minimal income) показал незначительные уменьшения на рынке труда, при этом значительно поднялось качество образования и здоровья.

В Намибии двухлетний эксперимент 2008-2009 годов привёл к уменьшению бедности, увеличению экономической активности, спаду преступности, улучшению посещаемости школ и здоровья детей в связи с правильным питанием.

В Индии в 2010 году в результате такого эксперимента подросла экономическая активность, улучшилось состояние жилищ и санитарная обстановка, питание, здоровье людей, посещение школ,

В целом, эксперименты показали положительный эффект. Во многих странах Европы существуют партии и движения, которые пропагандируют эту практику и агитируют за её повсеместное введение.

В своих произведениях Ремарк сокрушался, что человечество, достигшее невиданных высот в искусстве и технологиях, не может решить такую основную проблему, как достаточное количество пищи и крыша над головой для всех жителей планеты. Глядя на сотрясающие планету экономические кризисы, вызванные несовершенством текущих финансовых систем, поневоле начинаешь думать о более человечных и удобных системах распределения доходов. Возможно, какой-либо из вариантов безусловного основного дохода в будущем станет основой нового, улучшенного мира, в котором будет проще и приятнее жить.

Re: Бедность — это одна из граней свободы?

СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 07:50
alekseymoon
http://geektimes.ru/post/252952/
В одном из городов в Нидерландах в следующем году начнётся эксперимент с базовым доходом граждан
Здоровье гика*, Будущее здесь
image

В январе 2016 года в городе Утрехт (Нидерланды) власти города совместно с экономистами из местного университета начнут социальный эксперимент. Несколько десятков человек, участвующих в эксперименте, будут получать безусловный основной доход – достаточно крупные денежные пособия, не зависящие от их деятельности.

Безусловный основной доход (базовый доход) — это социальная концепция, согласно которой каждому члену сообщества регулярно выплачивается определённая сумма денег. Выплаты производятся государством или каким-либо другим институтом. Выплаты производятся всем без исключения, вне зависимости от уровня дохода, без необходимости выполнения работы.

Самой ранней моделью подобной системы считают модель Томаса Пейна, который в книге «Agrarian Justice» (1795 год) описал выплачиваемый властями основной доход всем лицам старше 21 года. Для Пейна основной доход означал, что каждому человеку принадлежит доля в общем национальном производстве.

Участники утрехтского эксперимента ежемесячно будут получать пособия в €900 на человека (€1300 на семейную пару). Разные группы участников будут существовать по разным правилам, в их числе будет и контрольная группа, по которой будут калибровать полученные результаты.

Критики концепции базового дохода утверждают, что получая ежемесячно сумму, гарантирующую выживание, человек перестанет работать, разленится и будет тратить деньги на алкоголь или наркотики. А улицы городов заполнятся праздношатающимися бездельниками. Но эту теорию опровергают многочисленные эксперименты, которые уже успешно проводились во многих странах.

Управляющая проектом Ньенке Хорст говорит, что эксперимент должен опровергнуть теории критиков. Сама она настроена оптимистично. По её мнению, возможность получения безусловного дохода лишь снимет с людей лишний стресс и сделает их немного счастливее, и в то же время не отобьёт желание искать работу. По её информации, подобные практики позволяют мужчинам получать лучшее образование, женщинам – брать более длинные отпуска по уходу за детьми.

В 2011 году в канадской провинции Манитоба подобный эксперимент под названием "Mincome" (minimal income) показал незначительные уменьшения на рынке труда, при этом значительно поднялось качество образования и здоровья.

В Намибии двухлетний эксперимент 2008-2009 годов привёл к уменьшению бедности, увеличению экономической активности, спаду преступности, улучшению посещаемости школ и здоровья детей в связи с правильным питанием.

В Индии в 2010 году в результате такого эксперимента подросла экономическая активность, улучшилось состояние жилищ и санитарная обстановка, питание, здоровье людей, посещение школ,

В целом, эксперименты показали положительный эффект. Во многих странах Европы существуют партии и движения, которые пропагандируют эту практику и агитируют за её повсеместное введение.

В своих произведениях Ремарк сокрушался, что человечество, достигшее невиданных высот в искусстве и технологиях, не может решить такую основную проблему, как достаточное количество пищи и крыша над головой для всех жителей планеты. Глядя на сотрясающие планету экономические кризисы, вызванные несовершенством текущих финансовых систем, поневоле начинаешь думать о более человечных и удобных системах распределения доходов. Возможно, какой-либо из вариантов безусловного основного дохода в будущем станет основой нового, улучшенного мира, в котором будет проще и приятнее жить.