Страница 1 из 3

Го

СообщениеДобавлено: 10 май 2019, 17:26
Andrew
Изображение

Последние полгода буквально одержим этой игрой.
Для меня, как шахматиста, Го - это совершенно другой стиль мышления.
И, по мере вхождения в курс дел, Го кажется мне гораздо глубже и ближе к жизни чем шахматы.

Шахматы - это тактическое мочилово. Это поле битвы, где стреляют пушки, скачет конница, и маршируют пехотинцы.
Победа в шахматах достигается хорошим взаимодействием фигур, и в этом шахматы похожи на го.
Но есть и отличия.
В шахматах фигуры двигаются, в то время как камни в Го - статичны. Двигающийся клубок шахматных фигур постоянно меняет свою конфигурацию - главную роль тут играет тактика. В Го же, ввиду статичности камней, геометрические формы "застывают" на доске на протяжении всей игры, поэтому геометрия играет в го гораздо более важную роль.
Также, миссия в шахматах - это уничтожение вражеского короля. В шахматах можно пожертвовать все свои фигуры, чтобы заматовать короля соперника единственным оставшимся конем. Это гольная тактика.
В Го же - задача отхватить как можно больше территории. И тут, по большей части, надо быть не киллером, рвущимся в ближний бой, а терпеливым строителем, созидателем.

To be continued.

Re: Го

СообщениеДобавлено: 11 май 2019, 18:49
Баядера
Andrew писал(а):В Го же - задача отхватить как можно больше территории. И тут, по большей части, надо быть не киллером, рвущимся в ближний бой, а терпеливым строителем, созидателем.


Экспанивная стратегия.
Шахматы - таки просто Победа - там как бы подразумевается - кто обМАТюкал Короля, тот и победил, а в Го - экспансивный захват территорий.

Любопытно...

Re: Го

СообщениеДобавлено: 12 май 2019, 22:04
Andrew
Продолжим сравнение двух игр.

Если бы существовали инопланетные цивилизации, они навряд ли изобрели бы нашу версию шахмат. Инопланетные шахматы неизбежно отличались бы от наших теми или иными правилами и начальным положением фигур. Например, рокировка в шахматах - это произвольно придуманное правило, которое навряд ли было бы воспроизведено инопланетянами в точно таком же виде.

Го, однако, относится к разряду конструкций, которые не изобретаются произвольно, а открываются! Правила го просты и логичны. Любой из нас мог бы додуматься до этой игры самостоятельно. Аналогично, инопланетные версии го были бы практически идентичны нашей.

Подобная универсальность - это свойство платонических истин. Будучи платонической истиной, Го существует независимо от фантазии создателей игры - игра просто ждет когда ее правила будут открыты (не придуманы произвольно, а именно открыты). Простые и в то же время идеальные правила го позволяют рассматривать игру как ветвь математики. Таким образом, подобно математике, Го является научной теорией, описывающей определенные аспекты реальности.

При внешнем сходстве с шахматной доской, игровое поле в го содержит более глубокий смысл. Клетки шахматной доски служат пространством для перемещения шахматных фигур. В го клетки доски точно так же могут быть использованы для размещения камней. Но у них есть еще одна важнейшая функция.

Рассмотрим позицию с черным камнем в центре доски. Он граничит с четырьмя пустыми клетками.
Согласно правилам игры, соседство хотя бы с одной с пустой клеткой необходимо для существования камней (и их обьединений).
Камень, не граничащий с пустотой - снимается с доски. Отсюда видно что в Го пустые клетки доски являются не только пространством для размещения камней, они также являются источником жизни.

Аналогия между материей и духом напрашивается сама собой. Камни являются материей, пустота является духом.

Если черные камни заполнят собой всю доску - в этот момент контакт с духовным миром будет потерян и, согласно правилам игры, они исчезнут!
Таким образом, игра чудесным образом моделирует духовную истину:

100% материальный мир - означает его полную смерть.

Отсюда также следует закон смерти:

Чтобы вся доска не стала сплошным черным ковром (означающим смерть всей колонии) - должны умирать отдельные черные камни - которые жертвуют собой, оставляя место для живительной пустоты.

To be continued

Re: Го

СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 21:12
Баядера
Прежде, чем отвечать, я бы хотела вскользь сказать о книге владимира аренева - "Правила игры" Это не Го т не шахматы, там иная подоплека, но смысл в том, что... прочитав море книг, эта книга мне запомнилась - при моей жуткой памяти на названия и имена.... я помню ТАКИ! и названье и Автора! - хорошая книга. Кстати, Автор, кажется уже не с нами...
Изображение

Но щас не об этом, щас ГО.

Andrew писал(а):Камень, не граничащий с пустотой - снимается с доски. Отсюда видно что в Го пустые клетки доски являются не только пространством для размещения камней, они также являются источником жизни.

Хм... типа "один в поле н воин"?...

Или же - если вокруг уже придумано, значит не фиг тут и делать?...

Andrew писал(а):Аналогия между материей и духом напрашивается сама собой. Камни являются материей, пустота является духом.

Однозначно!

Andrew писал(а):Если черные камни заполнят собой всю доску - в этот момент контакт с духовным миром будет потерян и, согласно правилам игры, они исчезнут!
Таким образом, игра чудесным образом моделирует духовную истину:

Фигасе!... :shock: :%)
Вот ведь, реально Отображенье...

Andrew писал(а):Чтобы вся доска не стала сплошным черным ковром (означающим смерть всей колонии) - должны умирать отдельные черные камни - которые жертвуют собой, оставляя место для живительной пустоты.

СУПЕР!!!!

А чтобы они собой жертвовали, нужны некие Злодеи, которые смогли бы их замотивировать на жертву... Ню... или катаклизмы...

ЙЕС! - это как раз ТО что мне было нужно для концепции осмысления!

Энди, я тя ЛЮ... :Niash-miash2:

Я пока на ус намотала, потом вставлю в свои пазлы...

Re: Го

СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 23:23
Баядера
Andrew писал(а):Го, однако, относится к разряду конструкций, которые не изобретаются произвольно, а открываются! Правила го просты и логичны. Любой из нас мог бы додуматься до этой игры самостоятельно.



phpBB [video]


phpBB [video]


Я не верил, что я мёртв,
Я слышал брань и плачь.
Видел, как над телом там внизу,
Шаманил старый врач.
Я плыл в чёрной пустоте,
Я обретал покой,
Свет в конце тоннеля, как магнит,
Тянул к себе дух мой.
Не хочешь - не верь мне.
Свет был ярче тысяч солнц,
Я понял - это Бог.
Не бездушный идол,
А живой сверкающий поток.
Свет заставил вспомнить всех,
С кем дрался и грешил,
Он заставил вспомнить
Каждый шаг бунтующей души.
Не хочешь - не верь мне.
Я не хочу той пустоты,
Я не хочу той чистоты,
Я не хочу той высоты,
Я не прошёл всего пути.
Я не хочу той высоты,
Я не хочу той чистоты,
Я не хочу той пустоты,
О, нет.
Я звал друга, но никто
Не слышал голос мой,
Я рванул сквозь стены,
Но никто не бросился за мной.
Там внизу горел асфальт
От сбитых с неба звёзд.
Мне хотелось ветра, чтобы
Бил наотмашь и насквозь.
Не хочешь - не верь мне.
Я не хочу той пустоты,
Я не хочу той чистоты,
Я не хочу той высоты,
Я не прошёл всего пути.
Я не хочу той высоты,
Я не хочу той чистоты,
Я не хочу той пустоты,
О, нет.

Re: Го

СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 23:29
Баядера
Andrew писал(а):Камень, не граничащий с пустотой - снимается с доски.


phpBB [video]

Re: Го

СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 23:36
Баядера
Andrew писал(а):Аналогия между материей и духом напрашивается сама собой. Камни являются материей, пустота является духом.


phpBB [video]

Re: Го

СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 23:45
Баядера
Andrew писал(а):Чтобы вся доска не стала сплошным черным ковром (означающим смерть всей колонии) - должны умирать отдельные черные камни - которые жертвуют собой, оставляя место для живительной пустоты.


"Предай их всех останься верен себе"...

phpBB [video]

Re: Го

СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 23:47
Баядера
Энди... таки ты НЕ Стратег...

Re: Го

СообщениеДобавлено: 14 май 2019, 03:44
Andrew
Помнится, Рауха раньше задвигал что-то мистически глубокомысленное про пустоту.
И здесь, совсем недавно, Баядера с Теодором тоже затронули эту тему.
Какова вероятность, что два человека будут обсуждать пустоту, как раз когда я собирался начать эту ветку?
Все это в который уже раз навевает мысли о солипсизме...

Будучи шахматистом, мне привычно думать о лишних фигурах как положительном факторе, улучшающем позицию. В Го зачастую это не так. Камни и пустота должны быть в гармонии друг с другом. Чрезмерные нагромождения камней закупоривают пустоту, делая группы камней уязвимыми к окружению. На нижней картинке группа черных камней слева сильнее группы справа, несмотря на то что последняя получена из первой добавлением двух черных камней.

Рассмотрим вопрос - что делает группу камней неуязвимой, т.е. такой что она не может быть уничтожена противником?
Такая группа должна внутри себя обладать двумя "глазами" - т.е. двумя источниками пустоты.
См. на верхней картинке пример простейшей неуничтожимой группы.
Как бы не ходили белые, они своим ходом могут заполнить только один глаз черной группы. Это означает что черная группа камней продолжит жить, в то время как белый камень поставленный внутри глаза снимается, т.к. он сам, в свою очередь, со всех сторон окружен черными камнями.
Неуничтожимые группы в го - это то что Баядера называет "эгрегором с базисом". Базис им придает содержащаяся внутри них пустота, читай дух, который наполняет их существование смыслом. В го такие группы называются "живыми".

Re: Го

СообщениеДобавлено: 14 май 2019, 04:45
Раос
Очень интересно.
Помню, что когда я доучивался в институте в конце 90-х, у нас была очень популярна нудная игра "в точки".
Два игрока на листочке в клеточку рисовали в перекрестиях точки разного цвета, стараясь окружить точки чужого цвета.
Я думал это и есть Го...
А тут — какая-то "пустота", "снимание камней"...
Получается, что я никогда и не играл в Го. :smile37:

Re: Го

СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 20:11
Баядера
Andrew писал(а):Такая группа должна внутри себя обладать двумя "глазами" - т.е. двумя источниками пустоты.

Andrew писал(а):Неуничтожимые группы в го - это то что Баядера называет "эгрегором с базисом". Базис им придает содержащаяся внутри них пустота, читай дух, который наполняет их существование смыслом. В го такие группы называются "живыми".


Andrew писал(а):И здесь, совсем недавно, Баядера с Теодором тоже затронули эту тему.
Какова вероятность, что два человека будут обсуждать пустоту, как раз когда я собирался начать эту ветку?
Все это в который уже раз навевает мысли о солипсизме...



Andrew писал(а):Это означает что черная группа камней продолжит жить, в то время как белый камень поставленный внутри глаза снимается, т.к. он сам, в свою очередь, со всех сторон окружен черными камнями.
Неуничтожимые группы в го - это то что Баядера называет "эгрегором с базисом". Базис им придает содержащаяся внутри них пустота, читай дух, который наполняет их существование смыслом. В го такие группы называются "живыми".


Мой дедушка Митрофан щас мог бы сказать, чт он горд за меня! :Rose:

Энди очень интересно обрисовал эту игру в трансфизическом плане - реально ИНТЕРЕСНО.

Патамушто говорить много разных слов этического содержания уже утомило... Я тоже уже на том уровне, когда хочется понять Механику механизма...

Энди реально выдает интересные идеи для размышления!

Я просто это всё визуализирую эмпатно, и в этом преломлении возникает интересное - скажем так, "эгрегорный базис Баядеры" имеет в центре Пустоту, которую вроде бы нужно чем-то заполнить... НО!... Чем и Как?... если ВСЁ будет удалено?...

Я склоняюсь к мысли, что смысл в том, чтобы Стремиться Заполнить, можно сказать, что и Один в поле тоже воин.

Вот есть такое выражение: "Отряд не заметил потери бойца".
А в соционике насчет соционских Жуковых есть такое выражение:
Боец не заметил потери отряда.

Непосредственно в ГО такие фортели, разумеется, не предусмотрены, а в жизни бывает...

Я это всё к тому, что "Пустая Клеточка Го" - это такой потенциал, который имеет очень большой заряд на Нетривиальность развития Игры.

По большому счету, может именно для того, чтобы выявить именно ТАКИХ нетривиальных всё это и затевалось...

Я когда-то смотрела передачу ВВСсишную, КАК из щенкового помета служебной суки выявляют кинологи реально собак, которые способны РАБОТАТЬ.

Там было много тестов - маленькие щенята в комнате - и тут кинолог бьет в какой-то гонг - одни щенята тупо бегут прятаться, другие испугались, оцепенели.... а третьи - с любопытством пытаются понять ЧТО это так бухнуо?... :shock:

Первые - спасают свой вид.

Вторые хотят понять.

Третьи - хотят отразить атаку.

Я тут просто немножко нарушила соционику - Первые спасают Вид, Вторые стремятся защищать, третьи - думают, Что Делать?...

А четвертые - моральная оценка, но... на уровне именно щенков этого нет.



Тут нужно рассказать ситуацию про мой сегодняшний поход, но это уже в ветке Осебенчик... :Rose:

Re: Го

СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 21:21
Баядера
Пустая клетка - как ра ТО место для проявления Личности Высшего Разряда - можно сказать перейти в следующий Эон.

Re: Го

СообщениеДобавлено: 28 май 2019, 06:39
Andrew
Пустота в го играет важную роль не только в вопросе выживания камней.

Цель игры - окружение своими камнями как можно большей территории (читай пустоты).
Таким образом, в обозначенной выше интерпретации пустоты, цель игры - это стяжание духа! :smile100:

Соперники огораживают свою территорию, вторгаются в территорию противника, жертвуют камни, рассекают и окружают чужие группы, наполняют свои группы жизнью и соединяют их друг с другом, и все это с единственной целью - стяжать как можно больше духа.

Как после этого можно не любить го?

Re: Го

СообщениеДобавлено: 29 май 2019, 21:18
Баядера
Andrew писал(а):Пустота в го играет важную роль не только в вопросе выживания камней.

Цель игры - окружение своими камнями как можно большей территории (читай пустоты).
Таким образом, в обозначенной выше интерпретации пустоты, цель игры - это стяжание духа!

Соперники огораживают свою территорию, вторгаются в территорию противника, жертвуют камни, рассекают и окружают чужие группы, наполняют свои группы жизнью и соединяют их друг с другом, и все это с единственной целью - стяжать как можно больше духа.


Да, и если цель игры - это стяжание духа!, то... эти "стяжатели духа" не априори со знаком +, тут и может сыграть свою роль некий Великий Лидер в пустой клеточке...
Я, почему-то именно так это понимаю и ощущаю... :oops:

Re: Го

СообщениеДобавлено: 30 май 2019, 07:55
Теодор Горлаш
А действительно. Всегда ли дух - это со знаком плюс? Бывает же и темная духовность.

Re: Го

СообщениеДобавлено: 10 июн 2019, 03:06
Andrew
Го - антагонистичная игра. Мы играем за одну сторону (положим за белых), и являемся персонажем, который пытается стяжать как можно больше духа. Кем тогда является наш противник в этой игре? Возможной интерпретацией является трактовка противника как самой Жизни - а именно набора всевозможных жизненных трудностей и препятствий, стоящих на нашем пути.

Рассмотрим ряд возможных игровых ситуаций:

1. Ситуация в левом верхнем углу является наихудшей. Белые обложены противником (жизненными трудностями) со всех сторон. Вдобавок, у белой группы только один глаз. Это означает что ее контакт с духовным миром недостаточен. Данное состояние можно назвать "окукленностью". Черные могут уничтожить окруженную белую группу, поставив свой камень в единственный глаз - тем самым лишив ее контакта с духовным миром.

2. Ситуация в правом верхнем углу лучше предыдущей. У белой группы два глаза, контакт с духовным миром установлен, она неуничтожима. Тем не менее, эта группа обложена черными со всех сторон. Она не имеет перспектив для развития, и совершенно не влияет на остальную доску. Ее таланты обречены быть нереализованными.

3. Группа в левом нижнем углу представляет собой оптимальный вариант. Она неуничтожима, т.к. имеет два глаза (контакт с духовным миром). Вдобавок, белая группа пробилась через брешь в черных рядах в открытое пространство доски, где она имеет будущее, и в принципе способна влиять на ситуацию на всей доске. Словами Христа: "Никто, зажегши свечу, не ставит её в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Лк 11:33"

4. Группа в правом нижнем углу еще не определилась. Это молодая группа, которая только формирует свои глаза, и для которой открыт путь в открытое (духовное) пространство игровой доски. Однако четыре черных камня поблизости представляют собой потенциальную угрозу. Жизненный путь этой молодой группы может пойти по любому из трех рассмотренных выше вариантов.

Re: Го

СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 05:21
Andrew
Рассмотрим понятие "связанности" в Го.
Согласно правилам игры, стоящие рядом камни одного цвета становятся буквально одним целым!
См. на диаграмме группу черных камней вверху.
Их судьба неотделима друг от друга. Они будут либо вместе жить, либо вместе исчезнут с доски. Чтобы уничтожить любой из камней в группе, противнику придется окружить всю группу целиком.
Это свойство соединенных друг с другом камней, становящихся буквально одним целым - напоминает феномен квантовой связанности из квантовой физики.

В Го соединение камней друг с другом является важнейшей задачей. Го как игра прекрасно иллюстрирует достоинства связанности, и недостатки изоляции.

Рассмотрим достоинства совместного существования на примере двух черных камней. Когда они расположены рядом друг с другом, они образуют группу, и становятся одним целым. Чтобы окружить группу из двух камней, противнику надо оккупировать 6 пустых клеток, соседствующих с этой группой. В то время как для окружения одного изолированного камня достаточно занять всего 4 пустые клетки. Таким образом, быть частью большой группы выгодно для каждого отдельного камня - это повышает его безопасность. Самой группе также выгодно расти - чем больше камней в группе - тем больше ее контакт с пустотой (в общем случае) - и тем сложнее ее окружить/уничтожить. Если же группа имеет два глаза - она становится живой, и все камни являющиеся частью этой группы - также становятся неуничтожимыми.

Для любого изолированного камня не остается иного пути - либо он присоединяется к живой группе, либо, рано или поздно, он исчезнет с доски.

Не то же ли самое мы ищем в нашей жизни, пытаясь вливаться в коллективы (семья, друзья, работа, творчество), которые содержат в себе духовный заряд, способный придать нашей жизни смысл?

В Го связанность также может быть виртуальной. Это означает что камни не стоят непосредственно рядом, но при желании их всегда можно соединить друг с другом, и соперник не в силах помешать этому. Так, камни в диагональной группе в середине диаграммы являются виртуально соединенными. Если белые ставят свой камень в A, то черные соединяются поставив свой камень в Б. И, наоборот, если белые ставят свой камень в Б, то черные соединяются в А.

На группе внизу диаграммы мы также видим пример виртуальной связи камней. Если белые ставят свой камень в 1, то черные соединяются поставив свой камень в 2. И, наоборот, если белые ставят свой камень в 2, то черные соединяются в 1.

Однако, виртуальная связь все же не тождественна настоящей. В Го возможна так называемая ко-борьба, при которой возможна ситуация что белые ставят свой камень в 1, однако черные вынуждены сделать свой очередной ход в другом месте (там где возникло ко), и в таком случае белые могут следующим ходом в 2 отсечь черные камни друг от друга. Однако виртуальная связь камней имеет то преимущество, что при ней черные камни расположены менее скучено, т.е. занимают большую площадь и тем самым оказывают влияние на большую территорию.

В этом состоит искуство игры Го: на пути к максимальному стяжанию духа (территории), надо быть готовым к максимальной уязвимости своих камней.

Или - "Тот кто отдаст свою душу, обретет ее".

Re: Го

СообщениеДобавлено: 24 июн 2019, 14:17
Баядера
Andrew писал(а):Рассмотрим достоинства совместного существования на примере двух черных камней. Когда они расположены рядом друг с другом, они образуют группу, и становятся одним целым. Чтобы окружить группу из двух камней, противнику надо оккупировать 6 пустых клеток, соседствующих с этой группой. В то время как для окружения одного изолированного камня достаточно занять всего 4 пустые клетки. Таким образом, быть частью большой группы выгодно для каждого отдельного камня - это повышает его безопасность. Самой группе также выгодно расти - чем больше камней в группе - тем больше ее контакт с пустотой (в общем случае) - и тем сложнее ее окружить/уничтожить. Если же группа имеет два глаза - она становится живой, и все камни являющиеся частью этой группы - также становятся неуничтожимыми.

Для любого изолированного камня не остается иного пути - либо он присоединяется к живой группе, либо, рано или поздно, он исчезнет с доски.

Не то же ли самое мы ищем в нашей жизни, пытаясь вливаться в коллективы (семья, друзья, работа, творчество), которые содержат в себе духовный заряд, способный придать нашей жизни смысл?


Мдааа....

Это Го определенно хакнуло какой-то трансфизический алгоритм Вселенский!

Мне особенно нравится это место про глаза - мне кажется это очень важный, можно сказать основополагающий момент. Я бы даже сказала МОМЕНТИЩЕ!!!, Я ПРОСТО ТАКИЕ ВЕЩИ ФИКСИРУЮ В УМЕ, ПОТОМ ОНИ ОБРАСТУТ КОМЕНТАМИ.

Re: Го

СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 00:55
Баядера
Что бежишь под дождем, что стоишь
Намокаешь одинаково.

НО! в мире есть чудеса...


phpBB [video]