Есть у революции начало.
«Не Христос - не Авель нужен людям, людям нужен Прометей – Антихрист»
А. М. Горький
2017 – год столетия эпохальных событий, потрясших до основания российскую культуру, круто изменивших код ее развития. Сегодня много и многие об этом говорят, историки, политики, государственные и общественные деятели. Множество мнений и оценок произошедшего сто лет назад, кто-то исследует истоки революции, кто-то ее последствия, но при этом, все стараются дать ей общую оценку с позиции общечеловеческих ценностей.
Среди всего многообразия точек зрения, определенный интерес может представлять и взгляд на революцию в ее метаисторическом ракурсе. Но прежде, надо обратиться к событиям, произошедшим еще до появления человека разумного.
Наш трехмерный мир, Энроф, совпадающий своей протяженностью с масштабами мироздания, является, по сути, творческой мастерской вселенной, миром воплощения идей в новых, доселе не виданных формах. И только поэтому, с другой стороны, он является и ареной борьбы метафизических сил разной, а то и противоположной направленности, борьбы за принципы.
Так и появился новый, но связанный с Энрофом в планетарных границах (границах Брамфатуры), мир, заселенный силами Творящего первым человечеством, человечеством ангелов. Ангелы – строители материальности окружающего нас мира, творцы всего живого и неживого, но единого и совершенного. Другой новый мир, также связанный с Энрофом стал обиталищем второго человечества, человечества титанов. Призванием титанов было сохранение построенного ангелами и защите его от влияния деструктивных, противостоящих метафизических сил противобога. Поставив свое «Я» выше воли Творящего, они противопоставили себя окружающему миру, как «верхнему», так и «нижнему». Попытка стать основой нового принципа мирового устройства закончилась для них катастрофой и длительным путем страданий и искупления. Их мир опустел, но не распался, так как остался последний титан, его населяющий. Это был Прометей.
Он существенно отличался от других титанов. Во-первых, он был не склонен к возвеличиванию своего «Я» и своей свободы воли, более того, он был готов бороться и страдать за «я» и свободу воли других. Во-вторых, он, в отличие от своих братьев, не был силен «задним умом», для него результат не представлял никакого интереса, но он готов был отдать все за раскрытие многообразия возможностей. А так как жил он будущим, то и судить его в настоящем не имеет смысла. Так бы и пребывал бы он в одиночестве, если бы не появление на исторической арене Энрофа человека разумного. «Падения» титанов позволило силам противобога исказить принципы построения и законы нашего материального мира, что резко затормозило, если не остановило совсем, его развитие и становление. Этим и объясняется выделение силами Творца одного из видов животных, его населяющих, и наделение последнего разумом. Появился человек разумный, и жизнь Прометея наполнилась смыслом.
Бытуют мифы, что Прометей принимал непосредственное участие в указанной трансформации человека. Именно ему приписывается кража огня на Олимпе и передача его людям. И якобы именно после этого Зевс, заковав Прометея в горах «Кавказа, отправил к людям Пандору со своим ящиком. Не вдаваясь в подробности, а тем более в полемику относительно соответствия национального мифа реальным метаисторическим событиям, отметим лишь интересную цепочку взаимосвязанных событий. Целенаправленное воздействие Прометея на некую общность людей, побуждает последних к определенным поступкам. Эти поступки характеризуются, как приводящие к необратимым последствиям. Прометей обвинен и обездвижен. Эта цепочка может быть запущена по кругу в кольцо, если предположить некую склонность Прометея к побегам.
Конечно, влияние Прометея на общности людей может иметь место только в рамках метакультуры, то есть воздействия на некие ее персонифицированные сущности коллективного бессознательного. К таким, которые находятся в мире (слое) титанов, относятся соборные души народов и свехнародов, а также их защитники. Защитники (уицраоры), являются порождением демиургов свехнародов, но несут в себе некую двойственность от влияния на них демонических сил. Их главной задачей является защита соборных душ народов метакультуры от внешнего воздействия, которые в худших случаях могут привести к гибели метакультуры. Они выстраивают вокруг своих подопечных защитные стены (цитадели), которые Прометеем воспринимаются не иначе, как тюремные застенки. Уицраоры – главные его враги, которые в его видении не только тюремщики и тираны, но и злобные «жандармы», лишающие его самого свободы. Соборные души народов, вот о чьей свободе он мечтает, и готов все отдать, даже свою бессмертную душу, для достижения этого. Ведь это он делает для людей, которых любит и боготворит. Освобождая соборные души, он дает им свободу воли, раскрывая при этом, бескрайнюю перспективу возможностей их саморазвития. Они станут богами этого мира, воплотив мечту титанов. А о возможных последствиях он никогда не задумывался, в силу своего характера и склада ума.
1917-ый год. Метаисторический взгляд на эти события достаточно полно изложен в труде Даниила Андреева «Роза Мира». Тем не менее, позволим себе привести некоторые уточнения и дополнения, не в ущерб оригиналу.