Поэтому, можно предположить вольную интерпретацию переводчика, священных текстов (в пределах нормы).
Истории, притчи, метафоры Библии, Ветхого и Новых Заветов оставляют огромное поле для понимания.
Особенно притчи Христа.
Есть история про то, как Христос накормил несколькими рыбами множество народа:
Евангелие от Матфея Стих 15:36
Глава 15
33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
35 Тогда велел народу возлечь на землю.
36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
Недавно узнала, что это неправильный перевод. На самом деле, Христос рыбу не кушал и был веганом, а были вместо неё водоросли.
Странно ещё то, что сначала говорится, что дело в пустыне происходит.
33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
А потом Христос уплывает, это в пустыне-то?
39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
Значит в этой пустыне был водоем, где могли быть и водоросли, которые веганская пища.
Интересно, пределы Магдалинские - это где?
Еще одна притча, о Сеятеле
Евангелие от Матфея, глава 13, 1-9, 18-23:
1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похи-щает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Смысл этой притчи, который обычно, классически предлагается таков: есть люди которые слушают проповедь о Христе, но по разному относятся к ней.
Есть люди, которые не понимают христианство, но в сердце, душе, принимают его, на время.
Но, в какой-то момент, отступают от заповедей и веры христианской. Это люди, у которых вера посеяна на дороге.
Есть люди, которые верят сразу, но из-за всяких неурядиц жизненных, любых обстоятельств, сомнений, соблазнов, вера в Христа не имеет корня, и исчезает.
Это семена веры которые были на камне посеяны.
Люди которые следуют заповедям и никогда не теряют веры, при любых обстоятельствах, это 3 вариант.
(Евангелия от Матфея 25:14-30)
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет;
30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Слово которое слышит человек, семена веры это -Логос, это живая Идея, Бог, Абсолют, Христос был его воплощением.
Есть у каждого человека Дар Божий, таланты, кто-то поёт, кто-то считает, кто-то физически развит, силен или вынослив.
Но, люди по разному относятся к своему и в течении времени что происходит с этими благами, данными от Бога?
Если они приумножаются, то существование человека оправдано, он может отчитаться перед Всевышним.
А если человек не хочет делать ничего, рад что у него есть 1 талант, и не желает его приумножить, это не самый лучший вариант и путь в геенну.
Эти 2 притчи о том, что человек может принести в этот мир своим рождением.
Всесторонняя одарённость различными духовными и телесными талантами, которые даны от Бога, должны приносить пользу всем.
Если человек при своей гениальности, могуществе, талантливости, вред приносит, или впадая в гордыню ничего не делает, то, такой человек теряет семена веры, или талант.
Есть много людей, которые при вполне хорошем и праведном образе жизни лишены талантов.
Но при этом прилежно трудятся, обучаются и воспитывают в себе те таланты, которые даны иным при рождении, от Бога.
Поэтому, возгордившийся гений будет искренне сожалеть, когда менее одаренные и талантливые более добьются результатов и достижений.
Такое сожаление о потерянном времени бездействия будет хуже ада.