Часто можно услышать от православных людей, что творчество Д Андреева является оккультизмом.
И поэтому, Роза Мира не является нужной литературой, православным. Некоторые служители церкви негативно высказались об Д Андрееве, предлагая "предать его анафеме".
По телевизору смотрела Слово Святейшего Патриарха Кирилла в седьмую годовщину интронизации в Храме Христа Спасителя.
И услышала слово, скорее уже даже термин — «метаисторический». Слово встречается сначала у С Н Булгакова, Д Андреев продолжает идею метаистории.
Метаистория есть, говорит Сергей Булгаков, едва ли не единственный русский мыслитель, поставивший эту проблему ребром, — метаистория есть «ноуменальная сторона того универсального процесса, который одной из своих сторон открывается для нас как история»* .
Книга II. О метаисторическом и трансфизическом методах познания
Глава 1. Некоторые особенности метаисторического метода
Сегодня в соответствии с Уставом мы читали отрывок из Послания апостола Павла к Евреям (Евр. 11:17-23, 27-31), и одна фраза меня просто поразила. Многие из нас читали это послание и этот отрывок много раз, но в том-то и сила Слова Божия, что одна фраза, одно предложение вдруг начинает блистать такими гранями, отражать такой силы духовный Божественный свет, что оторваться от него невозможно. Вот и сегодня апостол, говоря о ветхозаветных отцах, об Аврааме, Исааке и Иакове, о примере их веры, переходит к Моисею и говорит: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо был тверд, как бы видя Невидимого».
...
Все эти слова помогают нам понять и подвиг Церкви, и подвиг каждого архиерея, тем более Патриарха. Ни образ жизни, ни любые материальные блага не могут и не должны затмевать для нас самого главного — возглавить движение своего народа, этот великий метаисторический исход, навстречу Богу и Его Божественному Царству.
Слово метаисторический стало термином людей знакомых с творчетвом Д Андреева. А Розу Мира не очень-то позитивно воспринимали некоторые православные деятели, и критики, отвержения много.
Неужели церковь поворачивается к идеям экуменизма и Д Андрееву с Розой Мира, и готова адекватно его воспринимать?