Баядера! а существует ли на свете вообще какие то горизонты?
Вот все говорят вон там горизонт, вон видно его. Другие говортя не там он вовсе а в противоположной стороне. Но я ходил и в ту и в другую сторону. И сколько не идёшь, а горизонт всё время отодвигается.
Из этого надо делать вывод, что горизонтов не существует в природе. И что надо сидеть на жопе ровно, тупо подчиняясь тому, кто сейчас у власти и ничего не пытаясь менять. Ведь что то менять это серьёзно такой острашенный риск, что сам Гамлет гутарил о том: (в переводе Владимира Набокова)
Быть иль не быть - вот в этом
Вопрос; что лучше для души - терпеть
Пращи и стрелы яростного рока
Или, на море бедствий ополчившись
Покончить с ними? Умереть: уснуть
Не более, и если сон кончает
Тоску души и тысячу тревог,
Нам свойственных, - такого завершенья
Нельзя не жаждать. Умереть, уснуть;
Уснуть: быть может, сны увидеть; да,
Вот где затор, какие сновиденья
Нас посетят, когда освободимся
От шелухи сует? Вот остановка.
Вот почему напасти так живучи;
Ведь кто бы снес бичи и глум времен,
Презренье гордых, притесненье сильных,
Любви напрасной боль, закона леность,
И спесь властителей, и все, что терпит
Достойный человек от недостойных,
Когда б он мог кинжалом тонким сам
Покой добыть? Кто б стал под грузом жизни
Кряхтеть, потеть, - но страх, внушенный чем-то
За смертью - неоткрытою страной,
Из чьих пределов путник ни один
Не возвращался, - он смущает волю
И заставляет нас земные муки
Предпочитать другим, безвестным. Так
Всех трусами нас делает сознанье,
На яркий цвет решимости природной
Ложится бледность немощная мысли,
И важные, глубокие затеи
Меняют направленье и теряют
Названье действий. Но теперь - молчанье...
Офелия...
В твоих молитвах, нимфа,
Ты помяни мои грехи.
Так вот, моя милая нимфа Баядера, люди, ведущие бурную деятельность, они в терминах Гумилёва пассионарии. А пассионарность по Гумилёву в основе своей имеет те самые фрейдовско-юнговские мотивы.
Эрос и Танатос. Стремление оставить свой след на земле и решение вопроса экзистенции. Вопроса жизни или смерти. Умереть уйти так или иначе придётся. И для меня это не вопрос срока. Да хоть сейчас готов умереть. Не хочется умирать тихо и мирно и непостыдно, как об этом православные моляться.
хочется умереть за что то, а не просто от того, что время пришло. И тут не в земной славе дело. Не важно, что будут думать обо мне люди. Не ценю их мнение. Важно что бы моя жизнь и смерть были наполнены каким то важным для меня самого смыслом.
Вот потому и спешу трепыхаться пока жив. И из того что попадает в круг моего внимания делать то, что считаю должным. и пусть будет что будет.
прошу прощения за перебор в пафосе.