Я высказываю мысли, которые после Канта должны, казалось бы, быть общеизвестными и общепринятыми. Однако, если бы они были усвоены каждым религиозно чувствующим и религиозно мыслящим человеком, ничьи претензии на личное или коллективное познание Абсолютной истины, ничьи претензии на абсолютную истинность какой-либо теории или учения не могли бы иметь места.
Как показано выше, Абсолютная истина есть достояние только Всеведущего Субъекта. Если бы такой истиной обладал какой-нибудь человеческий субъект, например коллективное сознание конкретно-исторической церкви, это обнаруживалось бы объективно в безусловном всеведении этого коллективного сознания. И тот факт, что таким всеведением не обладают ни один человеческий коллектив и ни одна личность, лишний раз показывает беспочвенность претензий какого бы то ни было учения на абсолютную истинность. Если бы представители Розы Мира вздумали когда-нибудь претендовать на абсолютную истинность ее учения, это было бы так же беспочвенно и нелепо.
Тут скрыт парадокс. Приобщение к Абсолютной истине не обязательно освобождает от воплощения частичной истины связанной с непосредственно воспринимающим субьектом. Так что как бы выходит, что проку от этой Абсолютной истины никакой, потому что будучи произвольно трансформируемой ограниченным субъектом она неизбежно утрачивает абсолютность. Культовая организация, например, приобщившись к этой Абсолютной истине должна либо исказить её в своих узких целях, либо исчезнуть без всякого следа (в том числе и в форме преданий о своём существовании) либо просто забять эту самую Абсолютную истину напрочь.)))
И поскольку всеведение не соответствует действительной задачи от Проведения для этой культовой организации, то и ожидать воплощение Аьсолюта в такой форме было бы странно. Абсолютная истина необходима для всех в первую очередь и в то же время совершенно никому не нужна в частности.
А приближение к ней - это уже отдельная тема. Достаточно только сказать что в этом деле субъект возможен только один, да и то очень условный - этот самый Абсолют. Всё прочее никакой суьъектностьюкроме мнимой обладать не может.