Легатус
Латынина примерно так как ты и говорит.
Нет никаких разных цивилизаций. Есть только одна цивилизация Западная. Всё остальное - культуры.
Если встать на позиции европоцентризма то так оно и есть.
И твой вопрос очень к месту.
Да в политэкономическом смысле Западная цивилизация уже в середине прошлого века имела три центра США Европа и Япония. А сейчас в неё на всех парах вливаются и те страны что ты перечислил.
Да КНДР и Куба вполне такие чёткие альтернативы. Такие страны как Бразилия, Аргентина, Индия, Китай, Турция они как бы на полпути не совсем Запад, но во многом уже как бы и Запад.
Я не имею внятного ответа на твой вопрос. Но от того, что мы не видим пока на политической карте вразумительного успешного варианта развития альтернативному западному вовсе не следует, что такой вариант невозможен в принципе.
И может быть создание такого варианта и было бы рождением Розы Мира как мечтал Андреев. (!!!)
Латынина подчёркивает, что совсем то уж такой чёткий западный Запад был только до великой депрессии 1929-1939 годов. а после II Мировой войны Запад пошёл по неправильному пути.
И в этом смысле мы внутри самого Западного варианта развития видим два подварианта
Классический неоколониализм эпохи и современный неоколониализм и глобализм с мультикультурализмом, засильем национальных и наднациональных бюрократий, политкорректностью и прочим.
Лтынина мечтает вернуться на первый подвариант, я думаю, Легатус, и тебе он ближе должен быть.
А для меня и для моего брата и для всей моей Пиратской партии актуален поиск модели с ослаблением вертикальных бюрократических отношений и увеличением возможностей для выстраивания управления через горизонтальные добровольные и не сильно формализованные связи.
На эту тему много понаписано, какой могла бы стать экономика самого ближайшего будущего.
Мне, к примеру, очень нравится идея с помощью современных технологий наделить правом эмиссии денег каждого индивидуума, деньги сделать именными. И если ты своими деньгами распоряжаешься не покрывая их своим трудовым вкладом, то они у тебя обесцениваются.
Очень может быть что выбор этой завтрашней модели произойдёт не по воле лидера формального или не формального не по воле избирателей, а прежде всего под действием того, куда нас приведут те технологии, которыми мы начнём массово пользоваться.
Латынина ещё подчёркивает, что современный Запад пришёл в состояние, которого никогда не было прежде. Сейчас там работающее меньшинство способно прокормить неработающее большинство.
Раньше всегда было наоборот большинство кормило меньшинство. Я так понимаю многие рабочие места Латынина считает не работой, создающей реальные ценности, а формой велфера и паразитизма. И тут она неожиданно совпадает с Лениным, который труд буржуазии считал паразитическим. Латынина этот паразитизм видит в других социальных группах, но по презрению к ним от Ленина не отстаёт.
На этом основании, что ценности теперь создаёт креативное меньшинство, а остальные паразитируют на его шее, Латынина и требует отказаться от классической западной либеральной-демократии и ввести имущественые и образовательные цензы на участие в политике как это было 100 лет назад.