Яник писал(а):Любой талант в какой-то мере вестник.
Боюсь, что в данном вопросе Даниил Андреев с Вами бы не согласился. У него выписаны чёткие критерии, отличающие гениев от талантов, с одной стороны, и вестников от пророков - с другой (хотя понятия вестника и пророка могут пересекаться, можно быть и тем, и другим одновременно). А насчёт метапрообразов... Он или есть, или его нет.
Мопассановская Жанна из "Жизни", в другом переводе "Истории одной жизни» Мопассана — «Une vie»— явно несёт в себе СОБОРНЫЕ черты французской, но и не только французской женщины. Мопассан предрекал, что многие француженки почувствуют себя Жаннами... Могу добавить, что не только француженки. Не удивительно, что героиня романа Василия Гроссмана "Жизнь и Судьба", гениального творения этого великого писателя и мыслителя (вестника или не вестника - дело не моё) унесла с собой в еврейское гетто среди наиболее важных вещей «Une vie».
Жанна явно не от мира сего, где властвуют Жюльены. Как здесь не вспомнить, горькие строки Андреева о "падении" Belle France, под действием одного из мощных демонов Гашшарвы.
Я совсем не собираюсь воспевать здесь Мопассана, он на мой взгляд подвергался демоническим воздействиям не меньше, чем Байрон, прожил короткую, грешную и трагическую жизнь, в которой был далеко от "облико морале". Я советовал бы привести не цитату из моего хромающего постинга, а из Василия Розанова "Один из певцов вечной «весны»". Про всей моей любви-ненависти к Розанову, эта его статья очень глубока по существу http://www.bibliotekar.ru/rus-Rozanov/48.htm
Да и ещё, Михаил Натанович. С прискорбием должен Вам сообщить, что во фразе об Уэллсе мною допущена грубая ошибка. Т.н. "масконы" на Луне были открыты только в 1968 году http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BE%D0%BD, а Уэллс написал "Первые люди на Луне", разумеется, гораздо раньше. Если бы я знал, что Вы так серьёзно относитесь к моим постингам, то был бы на порядок аккуратнее. Извините.