Тэнгу писал(а):Разговоры о "светлости" гностиков вызывают у меня улыбку. Гностицизм - это и есть сатанизм, то есть вражда против Творения Божия.
Это догматическое утверждение, которое не имеет никакое отношение к реальности, как и сами православные догматы. Нужно читать тексты, всё-таки… Конечно же, среди гностиков были и каиниты, ну, точно также, как и среди представителей христианского мира – сатанисты. Но говорить о том, что тёмная сторона – мейнстрим в гностицизме, является тем же, что и утверждение, будто сатанизм – это мейнстрим в самом христианстве.
Тэнгу писал(а):Просто у сатаны есть как прямое предложение для тех. кто готов ему поклониться и восстать против Бога-Творца, так и ловушка для людей жизнеотрицающего склада, которые при этом восставать на Бога страшатся. Вот им и подсунута сказочка про то, что Бог на самом деле не Бог, а самозванец, а значит, можно восстать против него и продолжать себя считать светлее светлых.
Относительно «ловушек» и «сказочек». Гностические тексты повествуют в негативном смысле не обо всём космосе, а лишь об определённом его секторе. Я не зря здесь говорил о
los voladores. То есть в определённом секторе нашей брамфатуры они имеют исключительное влияние, как «паразиты сознания». По всей очевидности, для трансмифов или Дуггура они никакой опасности не представляют, зато чрезвычайно активны в других слоях. Предполагаю, что они порождаются в сакуалах эгрегоров. И вот, если мы вспомним про канонические христианские тексты, то увидим такое же восприятие мира, что и в гностицизме: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2: 15); «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4: 4), и многое другое о «князе мира сего» и «Царстве не от мира сего»… О том же говорил, кстати, и «тёмный вестник» Фридрих Ницше, когда различиал понятие
Leben (жизнь) и
Welt (мир), а также
Werden (становление) и
Fortschritt (прогресс). То есть первое – это истинная реальность, а второе – порабощающая социальная обусловленность, Система в её негативном, отчуждающем выражении. Вот это и есть Иалдабаоф.
Фридрих НицшеТо есть на метафизическом плане Иалдабаофу, коего никто не воспринимает в здравом уме как «виновника» всего творения в совокупности, противостоят как Светлые, так и Тёмные. Различны, просто, некоторые методы этого противостояния, что, в универсалистской проекции, лишь частности. Это то же самое, что в проекции индуизма противопоставлять «путь левой руки» и «путь правой руки», Веды и Тантру, или в обыденной жизни переучивать человека, родившегося левшой, пользоваться правой рукой. Пользы от всего этого не будет, а вот вреда – предостаточно.
Для моего, в принципе, монистического воззрения, и Гагтунгр, и воладоры, и то, что христиане называют «грехопадением», о сути которого у них нет единого мнения (а, кстати, в исламе существует совершено иной взгляд на Адама и саму концепцию «грехопадения», нежели в христианстве), есть части единой закономерной картины становления мироздания. Безусловно, Иалдабаоф вкупе с воладорами ограничивают: это как дураку не давать пользоваться ядерной кнопкой, или садисту не позволять быть главой страны (второй пример, правда, бывает, что и нарушается). Ну, или вообще близкий и дорогой для вас пример: Россия в роли Удерживающего. Или консерватизм в качестве политической идеологии «движения с тормозом». То есть в ряде причин неосмотрительное «движение вперёд» и «прогресс» могут быть разрушительны, а консерваторы (в самом широком политическом смысле этого понятия) не позволяют развернуться непродуманным сценариям. Вот какой-нибудь суперанимал-консерватор препятствует технологическому или политтехнологическому «движению вперёд», но в то же время его действия являются защищающими человечество, или какую-либо его часть, от последствий использования предполагаемых плодов данного развития. И это до тех пор, пока человечество склонно воспроизводить суперанималов и иные хищные типы, которые есть во множестве. Так что для меня Иалдабаоф является одним из центральных управителей Среднего Мира (в его шаманистской трактовке), совершенно, между прочим, легитимным. А уж выход из-под влияния Иалдабаофа сопряжён с нахождением определённых секторов в Среднем мире как бесконечной совокупности различных планов бытия, не связанных с данной грандиозной сущностью, или же путём к чистому Свету, или в средоточие «тёмного моря осознания», изначальных импульсов бытия.